Блог Про что кино Рецензия

Настроение

Радио нудя

Рецензия PDF Печать E-mail
Автор: far-mate   
06.07.2011 00:49

Железная хватка" (True Grit)



Режиссеры -Джоэл Коэн, Итан Коэн.

В ролях - Джефф Бриджес, Хейли Стейнфелд, Мэтт Дэймон, Джош Бролин, Барри Пеппер, Дэйкин Мэттьюз, Пол Рай, Леон Рассом, Брюс Грин.

США. 2010


Где-то на диком западе затерялся маленький городок. Вполне типичный для своего времени: низкие дома, грязные улицы, замызганные салуны с распашными дверями. Здесь нет чужих, каждый приезжий заметен и становится объектом пристального наблюдения.

Но кто обратит внимание на 14-летнюю девочку, недавно потерявшую отца? Убийство, обычное дело, и его не собираются расследовать. Тем более убийца, Том Чейни (Джош Бролин), сгинул где-то на индейских территориях, примкнув к известной банде Счастливчика Неда.

Но все эти люди явно недооценили ребенка. Мэтти (Хейли Стейнфелд) решает сама найти и передать правосудию Чейни.

Ей нужен  федеральный маршал? Она выбирает самого безжалостного и беспощадного маршала в округе, с многоговорящим прозвищем Забияка. Когберн (Джеф Бриджес), правда, давно спился, потерял глаз и честь, но только не репутацию.

Ему, конечно, неохота заниматься этим бесполезным и трудным делом, но 50 баксов сразу и 50 по окончанию дела круто меняют его решение.

Роман Чарльза Портиса «True Grit» - «Настоящее мужество» уже не первый раз послужил основой для сценария. Впервые, фильм «Железная хватка» появился в 1969 году. Классический вестерн: улыбающиеся бандиты, вычищенные улицы, синее небо, чудесный пейзаж.

Братья Коэны создали совершенно новое кино. Кино, в котором главное не сюжет, а характеры. Спорный вопрос: вестерн ли это вообще? - стал, кажется притчей во язытцах. Только сами Коэны молчат по этому поводу – им все равно. Какая разница, в каком жанре раскроется потрясающий самобытный характер, способный заставить людей думать?

Нет никаких выхолощенных персонажей с пустым взглядом и пикантными жестами. Все очень жестко, предельно правдоподобно и до казуса противоречиво. Каждый герой настолько разнообразен в мыслях и поступках, что находится на грани нашего принятия себя как героя.

Вот Когберн, в потрясающем исполнении Джеффа Бриджеса. Он герой или антигерой? С одной стороны грязный, неприятный, крепко пьющий скептик, давно потерявший всякую совесть и готовый наплевать на любое свое обещание. Берется за дело Мэтти только ради денег, и тут же перезаключает другую, более удобную сделку.

Но по ходу сюжета он демонстрирует потрясающую отвагу, верность и, наверное, доброту – если все эти эпитеты можно вообще применить к Когберну.


Или Мэтти. Рано повзрослевшая, обладающая железной хваткой. Иногда действует жестко, иногда обманом и всегда непо-детски. Но все же это ребенок, который одинок и напуган. Девочка, которая  вцепилась в Когберна не только потому что ей нужно отомстить за отца, но и потому что почувствовала в нем силу и защиту.

Хейли Стейнфелд сыграла эту роль потрясающе правдоподобно. Некрасивая девочка с холодным взглядом, за которым скрывается боль и страх.

Бриджес, кстати, был номинирован на "Оскар" в 2011 году. Вообще номинаций было 10, но не одной успешной. Зато было 22 премии и 250 миллионов кассового сбора.

Фильм нетороплив. В нем нет постоянного напряжения, нагнетающей музыки и взлетающих в воздух зданий и поездов. Зато сюжет затягивает в себя как удав жертву, стоит только начать просмотр. Персонажи, поначалу вызывающие неприязнь, раскрываются, становятся объемными, а история кажется частью твоей жизни.

*Не в этом ли гениальность?

Обновлено 06.07.2011 01:56
 
Блог Про что кино Рецензия